среда, 22 октября 2014 г.

Beware the Russian: Почему я не считаю троллирование искусством

It's only the second post (discount the introduction) and I already have to use Russian instead of Engrish. I'm a big supporter of globalisation and I propose unity between all the people on this damned planet. Also I hoped to cover bigger audience, and since I'm aiming to write about not-very-popular things, it is reasonable to do it in some widely used language (which is English, if you didn't figured it yet). However, I'm Russian and living in this Magnificent Land of Eternal Greatness, Home to Glorious Putin, may his reign be at least entertaining, and I encounter some events in media, which I can discuss only in my native, as I'm mostly addressing the author and other Russian audience. And I'm too lazy to translate all this shit, so use Google or something.
Glory to the Russian Federation! Da!



Итак, сегодня в рубрике BtR (клево звучит) я буду обсуждать эту статью. Для начала, прочитайте её, не спеша, вдумчиво. После первого прочтения вы можете почувствовать ЯРОСТЬ, однако успокойте свои чувства и прочитайте её еще раз.

Я не мог обойти эту тему, потому что вопрос о том, являются ли видеоигры искусством, волновал меня довольно давно. Какого же было мое удивление, когда я обнаружил, что статья-то в общем совсем не об этом. Она скорее описывает игровое сообщество (комьюнити).

Говоря «видеоигры — это искусство», геймеры просто самоутверждаются. Для них это маркер «свой — чужой»: важно не то, чтобы видеоигры действительно стали искусством, а чтобы общество восприняло хобби геймеров всерьез.
 Ну, я даже не знаю с чего начать.

Давайте опустим тонкие моменты того, что же является искусством, а что нет. Вот вам утверждение: "Ничто не портит артиста так, как его фанаты". Я не берусь утверждать авторство и точность цитаты, но мысль вы должны были понять.  И с большой долей уверенности я утверждаю, что какой бы вид искусства вы не взяли, будь то музыка, фильмы, или картины, но вам удастся найти такую прослойку поклонников какого-то артиста (художника, режиссера), которая будет с пеной у рта и угрожая вашим жизням на грани религиозного фанатизма доказывать, что вы ОЧЕНЬ сильно заблуждаетесь. Однако, означает ли это, что такие искусства следует перестать признавать как таковые? Или надо выкинуть из этой категории только те, чьи культисты наиболее агрессивны?

Не следует забывать, что видеоигры - это относительно молодое явление. Оно полно экспериментов, полно открытий, которые были сделаны и еще предстоит сделать. Я не буду давать какую-то объективную оценку творениям Д. Кейджа (хотя, в свое время, мне понравился Fahrenheit, хотя концовочка, откровенно, так себе), но называть то, что он делает, пограничным творением? Это все еще процесс, включающий в себя взаимодействие пользователя с интерфейсом и получение результата этого взаимодействия на видеоустройстве, то есть видеоигра. Да, она с уклоном в кинематографичность, но это всего лишь очередной эксперимент.

Очень странным выглядит упоминание Wargame. При всем желании их выставить как безотвественных разработчиков, получилось скорее наоборот, что добавляет только путанницы. Достаточно всего один раз запустить игру, чтобы увидеть, что никакой политики там и в помине нет, а от Второй Мировой Войны - только боевые машины и антураж карт, на которых проходят бои. Да и сами машины и карты не несут никаких скрытых намеков, честно представляя все стороны конфликта. А бонусы к 70-летия снятия блокады - ну, а вы давно пытались выяснить у школьников конкретную дату данного события? Или вообще, знают ли они о таком событии? Тут скорее следует благодарность выписывать за просвещение.

Под конец автор заявляет следующее:

Геймеры же изо всех сил пытаются увести игры как от либерального дискурса (в видеоиграх слишком много сексизма), так и от консервативного (в видеоиграх слишком много насилия), что как раз и нивелирует их как искусство, вырывает из общего культурного контекста, в который они так долго стремились попасть.
На дворе 2014 год. И игры давно являются частью этого контекста. Даже не 10 лет, а намного больше. И обилие насилия и сексизма скорее заталкивает их в этот контекст еще сильнее. В том же кинематографе полно насилия, в музыке полно сексизма, и всегда найдутся индивидуумы, которые назовут вас кем угодно, если вы будете совать свой нос в эти вопросы. Проблема с играми еще и в том, что, в то время как феминистки и консерваторы борются против этих явлений, они не предлагают ничего взамен. Прелесть же виртуального мира и заключается в почти неограниченной вседозволенности в пределах конкретно взятой песочницы. А если вы боитесь за нежную психику маленьких детей из 7 класса, то для того и существуют возрастные рейтинги, на которые следует смотреть родителям, в конце концов, это их отвественность.

Под конец, я, пожалуй, предложу вам еще раз внимательно прочитать статью. А потом посмотреть на заголовок поста. Да, если подумать о всем выше сказанном еще раз, то автор статьи - всего лишь тролль. Он говорит о том, что игровое сообщество неадекватно реагирует на критику в свой адрес, в результате чего игровое сообщество неадекватно среагировало на критику в свой адрес. Он отказывается признавать игры искусством из-за того, что игроки бесятся от того, что игры не признают искусством. Браво, маэстро. Особенно весело это смотрится на фоне недавнего видео из "Вечернего Урганта". Почему-то чувства обиженных феминисток и консерваторов есть кому защитить, а над откровенным унижением "гиков" на собственном КомикКоне и Игромире принято смеяться. Неудивительно, что они считают, что их не воспринимают всерьез, а школьники так вообще на угрозы переходят.


Таким образом, единственный плюс всей этой статьи заключется в том, что она подняла правильную тему, хоть и неправильным образом. В заключении хочу напомнить всем вам, что объективная реальность существует в независимости от того, считаем ли мы её таковой, или нет. Ну, и не забывайте не кормить троллей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий